LA BELLE TRAVEL


герб

Besucherzahler
счетчик посещений

СУЛТАНАХМЕТ

      Султанахмет - район в старой части Стамбула. Является как бы микрорайоном, входящим в состав Фатиха. Распорложен в европейской части города. Здесь находятся основные исторические достопримечательности города - Дворец Топкапы, Мечеть Султанахмет, Собор Святой Софии, Археологический музей. Наше знакомство с этим районом началось с площади "Ипподром" или Султанахмет, главной площади Стамбула. Сама площадь состоит из дву частей. Площади между Голубой мечетью и Айя Софией и самим Ипподромом, часть которого осталась с византийских времен. До нашего времени сохранились монументы и колонны, установленные в византийский период. Первое, что мы увидели на площади оказался немецкий фонтан, подаренный кайзером Германии Вильгельмом II султану Абдул Хамиду II.
Султанахмет
Здесь же можно увидеть нулевую милю. Обелиск, оставшийся от Византийской империи. Именно от этой точки, согласно истории, брали свое начало все дороги идущие из Константинополя. Рядом с остатками монумента установлена табличка с некоторыми городами мира, с указанием расстояния до них.
Султанахмет
Напротив фонтана установлен Египетский обелиск, Изначально обелиск был установлен в Египте в Карнаке, в честь побед фараона Тутмоса III. В 357 году был перевезен римлянами в Александрию, а в 390 в Константинополь. Также здесь установлены Колонна Константина и Змеевидная колонна, которые также являются современниками Византийской империи.
Султанахмет
Первым из посещенных нами архитектурных и исторических памятников стал дворец Топкапы. Так как посещение музеев и дворцов платные то для удобства лучше всего приобрести Музейную карту. Карту можно приобрести в любой кассе любого музея, а также специальных передвижных пунктах, расположенных возле музеев. Карта дает некоторые скидки в цене при посещении музеев, но действует только в течение 72 часов, начиная со времени первого посещения. Итак, Топкапы. Дворец находится сразу за Айя Софией. Отстояв очередь за Музейной картой, мы пошли в Топкапы. Вход через первые ворота свободный, но это, ни сколько не заметно, так как очереди везде сумасшедшие
Султанахмет
Во дворце четыре двора. Вход в первый двор свободный. Во втором дворе находится гарем. Здесь жили наложницы, евнухи, мать султана - хозяйка этой части гарема. В помещение гарема вход оплачивается отдельно или же по музейной карте.
Султанахмет
Множество комнат и помещений гарема украшены и расписаны действительно по-царски.
Султанахмет
Комнату матери султана по праву можно назвать одной из лучших комнат гарема.
Султанахмет
В третьем дворе расположены различные павильоны, комнаты с различными реликвиями, сокровищницы. Чтобы осмотреть все это одного дня вряд ли хватит, Везде очереди не протолкнешься. И самое что интересное не узнаешь, что находится в том или иной сокровищнице пока не зайдешь туда.
Султанахмет
В четвертом дворе расположен сад. Здесь много цветов, в частности тюльпанов. А так же павильонов и помещений для переговоров и совещаний.
Султанахмет
С одного из балконов дворца
Султанахмет
Открывается прекрасный вид на Золотой Рог.
Султанахмет
Из первого двора можно пройти в археологический музей, расположенный рядом с дворцом. Вход платный или по музейной карте. Здесь собраны различные археологические находки, расположенные как на улице, так и в различных зданиях.
Султанахмет
За археологическим музеем, на берегу Золотого Рога расположился Парк Гюльхане. Во времена Османской империи парк входил в дворцовую систему и был частью огромного сада. Сейчас это просто парк - зона отдыха горожан, но цветы и различные деревья остались в изобилии.
Султанахмет
После Парка Гюльхане мы вернулись на площадь и посетили Собор Святой Софии, он же Айя София. Собор построен во времена Византийской империи, как христианский храм, в 537 году. До этого на этом месте стоял языческий храм богине Артемиде. После захвата Константинополя султаном Мехметом II к храму пристроили минареты и переделали его в мечеть. Сегодня это музей с очень высокой степенью безопасности. Как всегда очереди и музейная карта
Султанахмет
Внутри Айя София, несмотря на реставрационные работы, впечатляет переплетением культур - византийской, христианской, мусульманской.
Султанахмет
Напротив Айя Софии находится еще один шедевр исламского архитектурного искусства - Голубая мечеть. Мечеть, действующая и вход для туристов бесплатный, но, как и во всех исламских храмах, нужно снять обувь и быть в надлежащей одежде. И как всегда очереди.
Султанахмет
Отстояв в очереди примерно полчаса, но оно того стоило, мы попали во внутрь мечети. Как и во всех мечетях расписанные стены арабской вязью, ковры, мозаичные окна.
Султанахмет
Следующим нашим пунктом был музей турецкого и исламского искусства. Ранее это был дом Ибрагима Паши - Первого Визиря и зятя Сулеймана Великолепного. В музее собрана коллекция произведений искусства на протяжении долго времени собиравшихся с мест археологических раскопок, мечетей, дворцов. Здесь можно увидеть уникальные рукописные книги и рукописи VIII–XIX веков, кораны, изделия из керамики, богатейшую коллекцию ковров, украшений, одежды и многое другое. Музей находится на "ипподроме" напротив Египетского обелиска и Обелиска Константина. Фото и видео съемка внутри музея запрещена.
Султанахмет
С противоположенной стороны "Ипподрома", рядом с Айя Софией и остановкой трамвая "Sultanahmet" находится еще одна достопримечательность Стамбула - "Еребатан".
Султанахмет
Еребатан Сарничи или Цистерна Базилика - была построена во времена правления императора Константина в 4 веке. Использовалась для накопления и хранения воды. Размеры этого сооружения 145x65 метров. Потолок поддерживают 336 колонн высотой 8 метров. Большая часть колон привезена в Константинополь из античных храмов. По этой причине они отличаются друг от друга сортом мрамора, методом обработки.
Султанахмет
У двух колонн в основании головы Медузы Горгоны. Одна из них перевернута на бок, другая вниз головой. Доподлинно неизвестно откуда были привезены эти колонны. Точно такая же голова есть в экспозиции археологического музея.
Султанахмет
И еще один фонтан на площади.
Султанахмет
В Стамбуле стоит побывать только ради этих великолепных и величественных памятников архитектуры,